Все про Google
Немного истории
Google-парни
Под надзором старших
Начало Google
Под другим названием?
Так родилась компания
Google выходит в люди
Видение Google
Google-культура
Google взрослеет
Google в роли достойного гражданина
Будущее Google
Доминирующая сила в отрасли?


Пусть будет полезной

Для меня Google – скорая помощь в экстренных ситуациях поиска. Google мгновенно поможет проверить какое нибудь иностранное имя, посмотреть, как выглядит образец военной техники, отыскать дословную цитату, уточнить статистику или выяснить подноготную какой нибудь корпорации. Google как снайперская винтовка: один выстрел – и мгновенно получаешь нужную тебе информацию(3). Гарри Трюдо, художник и карикатурист, создатель популярных комиксов о Дунсбери

Едва приступая к работе над совместным исследовательским проектом, Пейдж и Брин уже ощущали потребность создать нечто не только значимое в теоретическом плане, но и полезное для практического применения. Они мечтали заниматься тем, что объединило бы в одно целое несколько видов деятельности. Как вспоминает Пейдж, «мне хотелось работать над чем то не только значимым в научном смысле, но и одновременно занимательным».

Кроме того, я еще с детских лет испытывал потребность изобретать разные вещи. И потому заинтересовался техническими науками… и бизнесом. Думаю, уже в двенадцать лет я знал, что в один прекрасный день открою собственную компанию(4).

Команды программистов и инженеров компании Google еще на шаг вперед продвинули ее миссию в попытках предугадать потребности людей, которые они сами еще не осознают.

Не возникает и тени сомнения, что система Google чрезвычайно полезна, и, кажется, несть числа способам, какими она может приносить людям пользу. Например, велосипедистка из сборной США на Олимпийских играх 2008 года при помощи программы Google Earth исследовала маршрут предстоящей гонки в Китае и, более того, обнаружила аналогичный в Америке, где можно тренироваться фактически в реальных условиях. Этой программой широко пользуются геодезисты и топографы – она незаменима в проведении предварительной разведки местности и планировании работ. В период президентских выборов 2008 года компания Google запустила специальные карты, на которых избиратели могли уточнить адреса своих избирательных участков, где им предстояло голосовать. Далее вы найдете список всевозможных способов извлечь пользу из Google.

Некоторые из начинаний Google при кажущейся на первый взгляд полезности таковыми на деле не оказываются. Например, расположенная рядом с кнопкой «Поиск» кнопка «Мне повезет!» направляет пользователя на первую страницу поисковых результатов. Спрашивается, и где же воплощение идеи этой кнопки, задуманной как функция, угадывающая, что именно заинтересовало пользователя, чтобы направить его по нужному адресу?

Кое какие пояснения по поводу этой кнопки Сергей дал в деловом ток шоу Marketplace на Национальном общественном радио. Вот как он объяснил ее появление: «Причина, по которой мы назвали ее "Мне повезет!", заключается в том, что цель ее, надо признаться, чертовски амбициозна. Мой замысел состоял в том, чтобы эта кнопка направляла пользователя на один единственный сайт, не предоставляя даже права выбора. Может, он и вправду немножко порадуется, оглядевшись на сайте, куда его доставила "Мне повезет!"? Но одна из проблем, существующих с данной кнопкой, – она не всегда приводит туда, куда вам больше всего хотелось бы. Но, коль скоро она существует, ею непременно должны пользоваться».

«Не совсем так, – говорит Марисса Майер, вице президент Google, ответственная за содержание главной страницы, – данная функция не слишком то популярна. По моим данным, через кнопку "Мне повезет!" ходят менее 1 % наших пользователей». И даже Сергей Брин вынужден признать, что «иногда пользуется ею, но довольно редко», когда ищет интересные новости.

Том Чавес, возглавляющий компанию Rapt, которая оказывает услуги по определению стоимости размещения рекламы на веб страницах, произвел подсчет, во сколько компании Google обходится кнопка «Мне повезет!»: «По существу, размер упущенной выгоды из за этой кнопочки составляет в год ПО миллионов долларов»(5). Убытки происходят из за того, что движение по этой кнопке не показывает пользователям рекламных объявлений. И все же Google не отказывается от «Мне повезет!», считая, что она оживляет главную страницу, делая ее не такой сухой и инструментальной.
Copyright © 2009, ООО Гугл+