Все про Google
Немного истории
Google-парни
Под надзором старших
Начало Google
Под другим названием?
Так родилась компания
Google выходит в люди
Видение Google
Google-культура
Google взрослеет
Google в роли достойного гражданина
Будущее Google
Доминирующая сила в отрасли?


Google Video

Даже в такое серьезное дело, как погоня за увеличением доходов от рекламы, компания Google старается внести элементы забавы. Пожалуй, ярче всего это проявилось в том, как она вызвалась в проводники к одному из видных деятелей Голливуда, чтобы вывести его талант на столбовую дорогу мира онлайновых развлечений. В рамках проекта Seth MacFarlane's Cavalcade of Cartoon Comedy («Кавалькада мультипликационных комедий Сета Макфарлейна») компания Google организует бесплатную трансляцию на своих веб ресурсах новых серий популярного комического мультсериала Family Guy («Семейный парень», который известен в России под названием «Гриффины»). Она же выступит и спонсором их съемки. Это совместное начинание с создателем сериала, знаменитым американским аниматором, сценаристом, режиссером и продюсером Сетом Макфарлейном. Рекламные ролики уже предложены через систему AdSense ряду сайтов, наиболее часто посещаемых молодыми людьми в возрасте от восемнадцати до тридцати четырех лет. Кстати, узнать о появлении новых серий этого проекта можно будет только в Интернете. «Мы готовы работать с новыми и новыми сериями Сета и продвигать их рекламодателям», – говорит директор Google по брендированному контенту Александра Леви(16).

Если хотите посмотреть мои любимые ролики, ищите «Russian Climbing» («Русский паркур»), там карабкаются на высотные здания, или «bsb», где смешные варианты синхронного озвучивания, а можно на «airbus 7» – увидите, как за семь минут собирают аэробус(17).


Не забыла компания Google позаботиться и о спортивных болельщиках. В 2008 году в рамках программы просмотра трехмерного изображения улиц Street View она подарила им возможность проследить весь маршрут велосипедной гонки «Тур де Франс» – тогда пользователям Google впервые представилась возможность обозреть через Street View виды Европы, с карнизов домов.

Пристрастие Google превращать любое серьезное дело в повод для веселья временами смахивает на чистое ребячество. Взять, например, такое важное для бизнеса компании мероприятие, как ежегодная конференция Google по вопросам управления продажами. В 2006 году ее проведение намечалось в громадном выставочном центре Сан Франциско «Москоун» (Moscone Center). Готовясь к ее проведению, Брин, Пейдж и Шмидт решили заранее побеседовать с репортером из Time Ади Игнатиусом. Вся компания собралась возле стола, сплошь усыпанного кубиками «Лего». Всем известно, что это давнее хобби Google парней. Существует даже почти легендарная история, как в не очень далекую пору юности Пейдж смастерил из конструктора «Лего» действующий струйный принтер. И сейчас на глазах у Игнатиуса Сергей и Ларри деловито соединяли кубики, явно имея на уме какой то конкретный замысел. На вопрос репортера, что это будет, Брин, не отрываясь от своего занятия, очень серьезно отвечал: «Да вот, хотел собрать ядерный реактор «Лего», но вижу, что получается боевой робот с базукой». И тут вступил Пейдж: «Слушай ка, а я знаю, что надо сделать. Давай соберем из «Лего» Эрика Шмидта, а?»

Чуть позже, продолжая беседу, репортер поинтересовался, какими методами руководители Google обеспечивают прозрачность своего бизнеса. Брин подхватил со стола легокубик из прозрачного пластика и показал на просвет: «А посмотрите сами – видите, я беру только прозрачные кубики»(18).

(*) После покупки YouTube.com компания оставила Google Video на задворках своего бизнеса: сервис по прежнему существует, но практически не продвигается. Прим. научн. ред.

Copyright © 2009, ООО Гугл+