Все про Google
Немного истории
Google-парни
Под надзором старших
Начало Google
Под другим названием?
Так родилась компания
Google выходит в люди
Видение Google
Google-культура
Google взрослеет
Google в роли достойного гражданина
Будущее Google
Доминирующая сила в отрасли?


Мировое состояние морских контейнерных перевозок.

Google обзаводится самолетом

«Стоит ли удивляться, что Google парни давно забросили идею лоббирования сетевой нейтральности(*), – едко заметил Rat [Крыс], подняв увенчанный очочками длинный нос от распечатки очередного номера газеты The Wall Street Journal и обращаясь к тем, кто внимает этому фирменному хвостатому комментатору правительственного бюллетеня Government Computer News. – Знамо дело, у них нашлись заботы и поважнее, например пообсуждать, чья койка на борту их корпоративного самолета будет больше»(64).

Да, теперь, кажется, окончательно завершилась эра невинной и вместе с тем шокирующей простоты, изначально поднятой на знамя компанией Google. Судите сами: в 2005 году Сергей и Ларри обзавелись самолетом. На собственные средства они взяли в долгосрочную аренду «Боинг 767–200», широкофюзеляжный гражданский авиалайнер на 200 пассажирских мест, и переоборудовали по собственному вкусу, превратив в лайнер для увеселительных вечеринок. Сейчас на борту имеются две личные каюты, обеденный салон, салон с сидячими местами, а также просторная кухня буфет на 50 мест.

Ну и что, а разве у Билла Гейтса нет собственного «Боинга 767»? С этой точки зрения Google парни, можно сказать, большие экономы, раз довольствуются одним самолетом на двоих.

Всегдашняя оригинальность Google парней наложила отпечаток и на то, как они обустроили свой самолет, – достаточно упомянуть привешенные к потолку гамаки. А что до споров по поводу спальных мест Google парней, то их, по слухам, волевым решением прекратил мудрый Эрик Шмидт. Его отеческий вердикт звучал так: «Ты, Сергей, заведи в своей каюте ту кровать, что тебе больше по вкусу; а ты, Ларри, для своей каюты выбери ту, что больше по вкусу тебе. На этом ставим точку и переходим к другим делам»(65).

Понятное дело, что такое событие, как приобретение самолета, не могло не занять первые полосы новостных СМИ, равно как и проблема «парковки» воздушного судна. По сообщениям, компания Google ежегодно платит НАСА по 1,3 миллиона долларов за право держать свой самолет в ангаре агентства на территории аэродрома Моффет Филд, буквально в двух шагах от Гуглплекса. Кое кто подсчитал, что это вчетверо дороже, чем если бы Google парни поставили свой вечериночный лайнер на стоянку международного аэропорта Сан Франциско или Сан Хосе.

На сегодняшний день авиапарк Google насчитывает несколько машин, в том числе легкий реактивный штурмовик «Альфа джет» от компаний Dornier и Dassault Breguet. Строго говоря, владельцем всех этих самолетов является не сама Google, а некая загадочная фирма Н211 LLC, по слухам контролируемая верхушкой интернет гиганта. На вопросы о том, кому принадлежит фирма, Google неизменно держит рот на замке и лишь всякий раз подчеркивает, что не является ее владельцем.

В рамках сделки по аренде аэродрома Моффет Филд НАСА пользуется правом оборудовать самолеты Google научной аппаратурой для исследования атмосферных явлений. Как то раз Google парни предоставили свой «Боинг 767» в распоряжение исследователей НАСА и института SETI (Search for Extra Terrestrial Intelligence), занимающегося поисками внеземного разума и базирующегося в Маунтин Вью, чтобы те могли наблюдать метеоритный поток Альфа Ауригиды с радиантом в созвездии Возничего. Вместе с тем научно исследовательский центр НАСА может пользоваться авиалайнером Google, лишь когда он не нужен самой компании. Как сообщалось в веб новостях, летом 2008 года в НАСА планировали задействовать «Боинг» компании Google для наблюдения и сбора информации во время возвращения с МКС автоматического грузового космического корабля «Жюль Берн», которому предстояло разрушиться в плотных слоях атмосферы и затонуть в Тихом океане. Но увы, когда приблизился срок события, НАСА пришлось искать другой самолет (как выяснилось, это оказался старенький «Дуглас DC 8»), потому что «Боинг» понадобился самой Google – не могла же она отказать в любезности мэру Сан Франциско Гэвину Ньюсому и не доставить в Монтану гостей, приглашенных на его бракосочетание.

(*) Согласно общепринятому во Всемирной сети принципу сетевой нейтральности интернет провайдеры не могут отдавать приоритет тому или иному ресурсу, классу приложений или отдельным сервисам, дискриминируя другие. Прим. научн. ред.

Copyright © 2009, ООО Гугл+