Все про Google
Немного истории
Google-парни
Под надзором старших
Начало Google
Под другим названием?
Так родилась компания
Google выходит в люди
Видение Google
Google-культура
Google взрослеет
Google в роли достойного гражданина
Будущее Google
Доминирующая сила в отрасли?


Очень подробная диета после инфаркта и меню на каждый день.

Фальшивый клик

Все разработчики поисковых систем сталкиваются с таким злонамеренным мошенничеством, как фальшивые клики– практика манипуляций статусом веб страницы для придания большей привлекательности сайту, причинения вреда или повышения затрат конкурирующего сайта.

Злоумышленники беспрестанно изобретают новые способы чинить вред честной интернет публике. Такие «черные» технологии, как пиггибекинг (piggybacking)и захватническая покупка (conquest buy), направлены против рекламодателей и подрывают их доверие к рекламной системе Google. Пиггибекинг – это когда мелкие рекламодатели намеренно вводят в свои объявления брендовые названия, фирменные слоганы или защищенные торговой маркой слова, чтобы привлечь внимание серферов, – владелец марки может даже не знать об этом. Другая манипуляция, захватническая покупка, также связана с приобретением ключевых слов конкурента, чтобы объявление рекламодателя мошенника появилось в результатах на соседних местах с рекламой добросовестного покупателя ключевого слова, тем более что ключевые слова не всегда эксклюзивны. Бывает и так, что в какой нибудь компании с умыслом многократно кликают на рекламную ссылку конкурента, что повышает его затраты на рекламу.

Для рекламодателей Google фальшивые клики, пожалуй, одна из самых досаждающих напастей. Некоторые вебмастера с целью заработать на системе AdWords или на кликах в системе AdSense исхитряются строить сайты таким образом, что те автоматически приманивают толпы пользователей, работающих через Google и прочие поисковые системы. Эти сайты призраки, как правило, информационно пусты и изобилуют мусорным контентом. Некоторые из них представляют собой сплоги(сайт блоги, которые создаются специально для раскрутки других сайтов и зачастую генерируются автоматически), основу которых составляют массово востребованные ключевые слова. Многие из подобных сайтов заимствуют контент других сайтов с полезной информацией, например из Википедии.

Еще один способ манипулировать поисковыми возможностями Google – сайты или веб страницы Made for AdSense (MFA), созданные специально, чтобы заработать на данной рекламной системе. Как такового полезного контента на них нет или почти нет – сплошь рекламные ссылки, и пользователю не остается другого выбора, как кликнуть по какой нибудь из них. Раньше их еще кое как терпели, но с увеличением количества жалоб компания Google начала аннулировать аккаунты владельцев этих страниц и сайтов(*).

По утверждениям некоторых рекламодателей, из за фальшивых кликов от 25 до 30 % их рекламного бюджета вылетает на ветер, хотя фактические потери варьируются в зависимости от аккаунта. Компания Google признает фальшивые клики серьезной проблемой и постоянно ищет пути поставить в своих системах заслон подобному мошенничеству. Кроме того, она заявляет, что реальный масштаб мошенничества не столь велик, как утверждают рекламодатели.

Google предпринимает целый спектр мер, чтобы минимизировать или искоренить недобросовестные клики. Кое кто из владельцев сайтов, заблокированных за подобные действия системой Google и другими поисковыми системами, уже сообщил, что данный запрет носит пожизненный характер. Наказанные сайты часто жалуются, что это несправедливо, однако Google заявляет, что не собирается в подтверждение обоснованности запрета раскрывать подробности отдельных мошенничеств, поскольку это могло бы пролить свет на конфиденциальную технологию мониторинга фальшивых кликов.

Менеджер по управлению продуктами Салар Камангар говорит, что компания Google неусыпно стоит на страже интересов рекламодателей и уже наказала кое кого из нарушителей, что, однако, делать все труднее, поскольку многие из них – граждане других стран. Поэтому компания Google сконцентрировала усилия на предотвращении фальшивых кликов на месте, то есть в рамках своей системы.

«Я охарактеризовал бы убытки от фальшивых кликов как небольшие», – заявляет Камангар.

У нас имеется программа, которая отфильтровывает фальшивые клики еще до того, как рекламодателям выставляется счет за них. Мы довольно консервативны в суждениях и предпочитаем безжалостно выбрасывать то, что вызывает хоть малейшие подозрения. Кроме того, сформирована специальная группа инженеров, в задачу которых входит поиск методов усовершенствования данного программного обеспечения. Другая группа специалистов работает с сообщениями от клиентов, которые обращаются к нам, чтобы известить, что представляется им неполадками в системе(4).

(*) Такие «входные» сайты называют также «дорвеями». Прим. научн. ред.

Copyright © 2009, ООО Гугл+